Руководства на все автомобили



1. Представление Audi A4
2. Регулярное техобслуживание
3. Двигатели
4. Турбонаддув
5. Система выхлопа
6. Система охлаждения
6.0 Система охлаждения
6.1 Так происходит охлаждение
6.2 Проверка уровня охлаждающей жидкости
6.3 Проверка антифриза
6.4 Проверка системы охлаждения на герметичность
6.5 Радиатор
6.6 Запорная крышка системы охлаждения
6.7 Термостат
6.8 Помощь при неисправностях
6.9 Водяной насос
6.10 Клиновой ремень водяного насоса
6.11 Различные модели вентиляторов
6.12 Вязкостный вентилятор
6.13 Вентилятор радиатора с электроприводом
6.14 Нарушения в работе вентилятора радиатора
6.15 Помощь при неисправностях
7. Топливный бак и топливный насос
8. Воздушный фильтр и каналы всасывания
9. Система впрыска
10. Сцепление
11. Коробка передач и главная передача
12. Подвеска колес и рулевое управление
13. Тормоза
14. Колеса и шины
15. Электротехническое оборудование
16. Система зажигания
17. Освещение
18. Сигнальное оборудование
19. Инструменты и приборы
20. Отопление и вентиляция
21. Детали кузова
22. Салон
23. Поиск неисправностей
24. Технические характеристики


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Audi A4 (Ауди А4)



Все автомобили  »  Audi A4 (Ауди А4) .

6.14 Нарушения в работе вентилятора радиатора

Нарушения в работе вентилятора радиатора

Если выходит из строя термостат или рвется клиновой ремень (только при четырехцилиндровом двигателе), неработающий вентилятор радиатора может привести к слишком большому повышению температуры охлаждающей жидкости.

После того как двигатель немного остынет, можно доехать до ближайшей мастерской на средних оборотах и при плавном движении. При этом не упускайте из виду индикатор температуры и сигнальную лампочку.

Напротив, холостой ход и ползущая скорость смертельны для двигателя. В этих условиях через пластины радиатора не проходит охлаждающий поток свежего воздуха. Если продолжение поездки из-за условий движения возможно только на низкой скорости, то вы должны сразу выяснить причину неисправности и при наличии вентилятора с электроприводом, если нужно, поставить перемычку на термовыключатель.

Неисправности в вязкостном вентиляторе

Вязкостное сцепление должно быть заменено, если:

  • при неработающем двигателе вентилятор легко не проворачивается;
  • у вентилятора большое осевое и радиальное биение (небольшой зазор допустим);
  • силиконовое масло выступает из вязкостного сцепления.

Нарушения в работе вязкостного вентилятора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вначале проверьте дополнительные предохранители (см. главу Электротехническое оборудование).
  2. Если они в порядке, то отключите разъем термовыключателя.
  3. Перемкните оба контакта в разъеме провода куском провода.
  4. Перемкните все три разъема в двухступенчатом термовыключателе.
  5. Если теперь вентилятор при включенном зажигании работает, то (в данном случае эмпирически) неисправен выведенный из электрической цепи термовыключатель – часто встречающаяся неисправность.
  6. Чтобы продолжить поездку, зажмите проволочную перемычку в разъеме и надежно заизолируйте клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если перемыкание термовыключателя не помогло, проверьте реле вентилятора в центральном коммутационном узле (см. главу Электротехническое оборудование). Если оба провода термовыключателя перемкнуты, то должно быть слышно, как при включении зажигания замыкаются контакты переключения в реле.
  8. Если это не так, то делается временная перемычка в реле. Для этого соедините куском провода контакты разъема реле клемм 30 и 87 (канцелярской скрепкой) и вставьте реле.
  9. Вентилятор радиатора должен работать даже при выключенном зажигании. Если это так, то неисправно реле.
  10. Перемычку из провода можно использовать как временную помощь в дороге. После поездки ее нужно удалить.
  11. Если успех не достигнут таким путем, то проверьте двигатель вентилятора:
  12. Отсоедините разъем провода к двигателю вентилятора и вместо него подсоедините к контакту красного/черного провода вспомогательный провод к положительной клемме аккумулятора. Соединение разъема коричневого провода подсоединяется напрямую к отрицательной клемме.
  13. Если пропеллер все еще не вращается, то неисправен двигатель вентилятора – замените его.
  14. Но если вентилятор работает, то должны быть проверены реле (см. главу Электротехническое оборудование), разъемы проводов, а также все соединения термовыключателя и электровентилятора.
  15. Вы без забот можете продолжить поездку также с вентилятором радиатора, получающим питание напрямую от аккумулятора. Вспомогательный провод должен быть изолирован во избежание короткого замыкания.

Hosted by uCoz