Все автомобили »
Audi A4 (Ауди А4)
.
1.6 Распределительный торсен-дифференциал
Распределительный торсен-дифференциал
|
1 – привод к переднему мосту;
2 – полый вал (привод к коробке передач);
3 – корпус дифференциала;
4 – фланец/карданный вал (для привода
заднего моста);
5 – червяк привода задней оси;
|
6 – зубчатое колесо;
7 – ось червячных колес;
8 – червячные колеса;
9 – червяк привода переднего моста.
|
Распределительный (центральный) дифференциал служит для выравнивания передней
и задней трансмиссии. (Дифференциалы передней и задней оси работают независимо
от него.)
Он размещается – снаружи не воспринимаемый как отдельный узел – сзади на механической
коробке передач. Инженеры говорят: интегрирован.
Название торсен исходит от фирмы по производству коробок передач Gleason, в
которой этот дифференциал был изобретен. Его название является производным от
английских букв Torque Sensing, что означает «чувствуя крутящий момент». Таким
образом, это в этом понятии уже заключается описание функции, так как:
- дифференциал передает повышенную силу приводу той оси, у которой лучшее
сцепление с грунтом;
- это происходит настолько эффективно (обусловлено конструкцией), что эта
ось может передавать в 3,5 раза большее усилие, чем другая ось.
- но при одинаково хороших свойствах грунта осуществляется равнозначное распределение
привода на переднюю и заднюю ось, т. е. нет обусловленного конструкцией предпочтения
одной оси.
Принцип функционирования
Работа торсен-дифференциала базируется на принципе червячного привода и использует
его основополагающие принципы:
- червячный привод может быть сконструирован таким образом, что будет обладать
высокой или низкой способностью блокировки (величина блокировки в данном случае
многократно увеличенная сила, с которой должна проворачиваться передача);
- величина значения блокировки зависит от угла наклона червяка, т. е. у червяка
много плоских или мало крутых витков;
- примером плоского червяка с высокой степенью блокировки является домкрат,
в котором колено, на которое действует червяк, поднимает автомобиль, но автомобиль
никогда не может привести в движение колено за счет своего веса.
Расположение
За счет осмысленного расположения в сумме восьми червячных колес и 12 шестерен
в сочетании с корпусом дифференциала, полым валом, приводным валом впереди и
приводным валом сзади достигается наилучшее выполнение функции, о которой говорилось
в предпоследнем абзаце.
|