Все автомобили »
Audi A4 (Ауди А4)
.
2. Регулярное техобслуживание
2.0 Регулярное техобслуживание
Регулярное техобслуживание
В вопросах технического обслуживания А4 Audi придумал кое-что новое. А4 указывает
водителю на очередное техническое обслуживание посредством мигающего индикатора
осмотра, который вспыхивает при включении зажигания вместо счетчика пробега.
При этом речь идет не о системе, которая собирает данные об износе, а только
об индикаторе, настроенном на вре... 2.1 Установка в исходное положение индикатора периодичности технического обслуживания
Установка в исходное положение индикатора периодичности технического
обслуживания
Идеальный в принципе метод своевременного требования технического обслуживания
для любителя превращается в неприятность № 1, так как индикатор собственными
силами (как, например, в VW) переставить в исходное положение нельзя. Действительно,
его можно поставить в исходное положение только с пом... 2.2 Пересечение дат технического обслуживания
Пересечение дат технического обслуживания
Если годовой пробег составляет более 15 000 км и в связи с этим годовой интервал
замены масла «не подходит», то возможны неблагоприятные пересечения сроков.
При пробеге в 20 000 км замена масла должна быть проведена до техосмотра. Это
не будет проблемой, если вы договоритесь с мастерской о дате экспресс-обслуживания,
и вы сразу смож... 2.3 План технического обслуживания для автолюбителя
План технического обслуживания для автолюбителя
План технического обслуживания в этом руководстве базируется на рекомендациях
Audi, при этом последовательность действий мы специально подобрали в расчете
на автолюбителя.
Кто и что должен делать?
Почти все работы по техническому обслуживанию в Audi A4 вы можете сделать сами.
«Светофор самопомощи» укажет вам при этом правильн... 2.4 Диагностика в мастерской Audi
Диагностика в мастерской Audi
Часто поиск неисправностей является самой дорогой услугой мастерской, особенно
в тех случаях, когда речь идет о дефектах, появляющихся только эпизодически.
Не проще ли было бы подсоединиться к нервным стволам автомобиля для того, чтобы
таким путем сразу получить сведения о проблемах в самом его сердце?
Многочисленные приборы управления в Audi ... 2.5 Диагностика исполнительного элемента
Диагностика исполнительного элемента
Решающим для плавного ремонта является также дополнительная функция прибора
считывания неисправностей, которую Audi называет исполнительным элементом. Под
этим подразумевается следующее: электрические функции – например, приведение
в действие реле топливного насоса, электромагнитного клапана угольного фильтра
или клапана стабилизации хол... 2.6 Опрос базы данных неисправностей
Опрос базы данных неисправностей
В обслуживание и в объемы работ по техосмотру входит считывание базы данных
неисправностей. Благодаря этому мастерская получает информацию о возможных дефектах
в электронных узлах автомобиля без беседы с клиентом.
Тот, кто полностью берет в свои руки техническое обслуживание, может отказаться
от этого пункта работы, так как постоянно наблюд... 2.7 Диагностика в качестве помощи любителю
Диагностика в качестве помощи любителю
Времена, когда можно было ремонтировать в автомобиле все самому, как, например
в VW «жуке», окончательно прошли. Но это не означает, что ушел в прошлое весь
ремонт автомобиля своими силами. Совсем напротив. Мы только должны немного изменить
образ действий и использовать современную технику.
Так, например, опрос запоминающего устройств... 2.8 Идентификация автомобиля
Идентификация автомобиля
Буквенные обозначения двигателя и его номер
Буквенные обозначения двигателя являются информацией, которая почти всегда
спрашивается при покупке запчастей. Иногда интерес представляет также номер
двигателя (при изменениях во время производства).
Носитель сведений об автомобиле
Под ковриком багажника находится белая наклейка, на которой напечатаны в... 2.9 Техника безопасности на рабочем месте
Техника безопасности на рабочем месте
Место работы
Если уход за автомашиной становится хобби, нужно создать необходимые условия
для этого.
Всегда фиксируйте автомобиль!
Домкрат, как известно, служит только для того, чтобы приподнимать автомобиль.
Он не обеспечивает достаточную опору при работах под поднятым автомобилем. Даже
при самой большой спешке не отказывайтесь от пр... 2.10 Домкраты
Домкраты
Слева: бортовой домкрат (2) можно устанавливать только под метки (1), выдавленные
в металле в фальце днища автомобиля. Это относится и к передней, и к задней
части.
Справа: такой подставной треножник тоже ставится только под метку (1). Во всяком
случае он должен стоять за внешним фальцем кузова или на лонжероне под кузовом.
Для того чтобы не повредить кузов, р... 2.11 Смазка всех деталей
Смазка всех деталей
Тот, кто хорошо подмажет… Старое правило в большой степени распространяется
на автомобиль, а в нем, в первую очередь, на смазку двигателя, к которому предъявляются
самые высокие требования. Наряду с безупречной смазочной способностью требуются
термостойкость, устойчивость против старения, способность действовать как охлаждающая
среда и сохранять грязь в ... 2.12 Проверка уровня масла
Проверка уровня масла
При проверке уровня масла щуп (1) вынимается
из направляющей трубки. Уровень масла должен находиться между отметками
или в области рифленой поверхности (стрелки) на кончике щупа. Количество
доливаемого масла между маркировками составляет 1 л. Измерение может быть
точным только в том случае, если автомобиль стоит на г... 2.13 Расход масла
Расход масла
Часть моторного масла, выполняя свои функции, при этом сгорает. Таким образом,
расход масла представляет собой совершенно естественный процесс. Хорошо отрегулированные
двигатели расходуют 0,2 л масла на каждые 1000 км. Audi называет максимально
допустимой величиной расход 1,0 л смазки на каждые 1000 км. То, сколько масла
расходует ваш Audi A4, зависит от следую... 2.14 Выбор масла с правильной спецификацией
Выбор масла с правильной спецификацией
Так как при относительных больших интервалах между заменой масла через 15 000
км существует опасность образования масляного осадка, то Audi дает в этом отношении
строгие инструкции:
Обычное моторное масло на основе минерального масла должно соответствовать
стандарту VW 501 01. Только тогда оно обладает необходимыми очищающими свой... 2.15 Вязкотекучесть масла
Вязкотекучесть масла
Текучесть масла – т. е. степень его густоты или разжиженности – должна подходить
для применения в двигателе. Необходимо соответствие двум критериям:
Оно не должно быть слишком вязким, так как стартер должен провернуть холодный
мотор так, чтобы после холодного старта масло сразу дошло до всех точек смазки.
Оно не должно быть слишком жидким, потому ч... 2.16 Правильно подобранное моторное масло для Audi
Правильно подобранное моторное масло для Audi
При покупке минерального масла решающую роль играют два критерия. У масла должны
быть:
Нужная спецификация масла. Редко, когда этикетка на упаковке не соответствует
действительности, так как фирмы по производству масла осуществляют взаимный
контроль.
Нужная вязкость масла. Она зависит от преимущественной внешней темпе... 2.17 Замена моторного масла и масляного фильтра
Замена моторного масла и масляного фильтра
Резьбовая пробка маслосливного отверстия
(3) – на фотографии показан шестицилиндровый двигатель – становится доступной
лишь после демонтажа нижней облицовки двигательного отсека. Для ее отвинчивания
самым подходящим инструментом является накидной ключ. Масляный фильтр
(1) лучше всего отвинтить ле... 2.18 Проверка уровня жидкости в системе сервоуправления
Проверка уровня жидкости в системе сервоуправления
Уровень жидкости в бачке сервоуправления
(2) должен измеряться при работающем двигателе. Для этого отвинтите крышку
(1) бачка и посмотрите на щуп. Стрелками показаны метки.
Постоянный контроль
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для проверки уровня жидкости запустите двигатель на холо... 2.19 Проверка уровня масла в механической коробке передач
Проверка уровня масла в механической коробке передач
В коробке передач смазочное средство расходуется не так, как в двигателе, а
может только вытекать через негерметичные участки. Если на корпусе коробки передач
нет грязной корки, пропитанной маслом, то можно считать, что масло не выступило
и, соответственно, есть еще в коробке. Иначе нужно проверить уровень масла.
... 2.20 Проверка уровня масла в приводе заднего моста
Проверка уровня масла в приводе заднего моста
В задний мост в Audi A4 quattro заливается 1,3 л трансмиссионного масла класса
вязкости SAE 90 со спецификацией качества GL 5. Замена масла не предусмотрена,
а только проверка его уровня. Знаком тревоги является испачканный маслом корпус
привода заднего моста. В этом случае нужно вывинтить винтовую пробку контрольного
и заливног... 2.21 Контроль уровня ATF в автоматической коробке передач
Контроль уровня ATF в автоматической коробке передач
В автоматическую коробку передач заливается синтетическая жидкость, английское
название Automatic Transmission Fluid. Она служит смазочным средством и средством
управления коробки передач. ATF должна иметь допуск Audi, а Audi разрешает использовать
только ATF с обозначением ESSO LT 71141. На складе запчастей эта ATF предлагае... 2.22 Проверка уровня масла в главной передаче автоматической коробки передач
Проверка уровня масла в главной передаче автоматической коробки передач
Посредством этой винтовой пробки (стрелка)
проверяется уровень масла в главной передаче автоматической коробки передач.
На фотографии показана пятиступенчатая автоматическая коробка передач.
К сожалению, проверкой уровня масла в главной передаче автоматической коробки
передач ... 2.23 Замена ATF
Замена ATF
При нормальной эксплуатации по плану технического обслуживания замена ATF предусматривается
через каждые 60 000 км. Из-за необходимости последующего залива (см. раздел
Проверка уровня масла в главной передаче автоматической коробки
передач) этот пункт технического обслуживания следует предоставить мастерской
Audi.
... 2.24 Смазка тяг, шарниров и замков
Смазка тяг, шарниров и замков
План технического обслуживания Audi предусматривает всего несколько работ по
смазке кузова. Но практика показала, что дополнительная порция масла улучшает
работу некоторых узлов, которые иначе начинают скрипеть, заклинивать, разрушаться
или ржаветь. Действует следующее твердое правило: для обработки шарниров и иных
сочленений с узкими проемами,...
|