Все автомобили »
Audi A4 (Ауди А4)
.
3. Двигатели
3.0 Двигатели
Двигатели
Лакомый кусочек для поклонников техники:
пятиклапанная головка блока цилиндров моделей двигателей с рабочим объемом
двигателя 1,8 л. С помощью цепи (1) выпускной распредвал (4) с приводом
от зубчатого ремня приводит в действие также впускной распредвал (2).
Цифрой «3» обозначены три кулачка впускных клапанов цилиндра. Цифрой «5»... 3.1 Ступени мощности
Ступени мощности
Буквенные обозначения двигателей
ADP
ADR
AEB
ABC
AAH
Количество цилиндров
4
4
4
6
6
Мощность кВт
74
92
110
110
128
При об/мин
5300
5800
5700
5750
5500
Рабочий объем см
3
1559
... 3.2 Признаки двигателя
Признаки двигателя
В пятиклапанной головке блока цилиндров
двигателя с рабочим объемом 1,8 л цепное колесо (4) выпускного распредвала
передает свою частоту вращения двухрядной цепи (2) на цепном колесе (4)
впускного распредвала. Для устранения шума от работы цепей служит гидравлический
натяжитель цепей (3).
Вид пятикл... 3.3 Технология двигателя, техническое обслуживание и ремонт
Технология двигателя, техническое обслуживание и ремонт
Ниже наряду с некоторыми объяснениями функционирования двигателя, вы найдете
приведенный перечень работ по его техническому обслуживанию и ремонту. Упомянутый
здесь ремонт вы сможете провести самостоятельно в зависимости от уровня личных
знаний. Мы не посоветовали бы делать своими силами более глубокий ремонт – частично
... 3.4 Система смазки
Система смазки
Лабиринт: основная идея нового трехсекционного
картера, сконструированного для Audi A4.
Здесь в разрезе показан масляный радиатор
(2), в котором охлаждается моторное масло, в двигателе с рабочим объемом
1,6 л. Все двигатели Audi снабжены таким масляным радиатором. Охлаждаемое
масло подводится через узел... 3.5 Вытяжная вентиляция картера
Вытяжная вентиляция картера
Двигатель пропускает 50–70 литров отработанных газов в минуту через поршневые
кольца в картер. Создается давление, которое должно иметь выход из двигателя
для того, чтобы не перенапрягать прокладки. Ядовитые газы, чтобы не нанести
вред окружающей среде, из двигателя возвращаются в каналы всасывания или во
всасывающий коллектор. Оттуда газы еще ра... 3.6 Визуальный контроль двигателя
Визуальный контроль двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Осмотрите двигатель сверху донизу.
Слегка замасленные места не повод для беспокойства – все двигатели
время от времени слегка «потеют» смазкой.
А вот причину появления масляных пятен под запаркованной машиной
и явного замасливания следует изучить.
Промойте двигате... 3.7 Срок службы двигателя
Срок службы двигателя
Двигатели Audi без проблем преодолевают границу в 100 000 км пробега. Но то,
что они проработают вдвое больше этой ходимости, зависит в значительной степени
от стиля вождения и ухода, который вы уделите двигателю.
Решающее значение имеет, например, температура моторного масла. Если датчик
температуры охлаждающей жидкости довольно рано сигнализирует о ... 3.8 Номинальная и максимальная частота оборотов
Номинальная и максимальная частота оборотов
Любой двигатель внутреннего сгорания развивает максимальную мощность при определенной
частоте вращения, так называемом номинальном числе оборотов. Увеличение числа
оборотов не прибавит двигателю мощности. Но высокие обороты могут стать преимуществом
при обгоне.
... 3.9 Ограничение числа оборотов
Ограничение числа оборотов
Наши двигатели выдерживают довольно высокие частоты оборотов. Клапаны приводятся
в движение посредством тарелочных толкателей, непосредственно расположенных
над распределительным(и) валом(ами). При этом в движение приводятся незначительные
массы металла, что не представляет опасности для привода клапанов.
Это ограничение является частичной функцие... 3.10 Измерение давления сжатия
Измерение давления сжатия
Для измерения нужно прогреть двигатель. Герметичность поршневых колец возрастает,
когда масло горячее. Кроме того, нужно прекратить подачу топлива в цилиндры.
В ином случае при измерении давления двигатель будет залит топливом, что может
повредить каталитический конвертор. И, наконец, нужно выключить зажигание, без
подключенных свечей может быть по... 3.11 Помощь при неисправностях
Помощь при неисправностях
Коленвал шестицилиндрового двигателя проворачивается
за центральный болт ременного шкива коленвала. В качестве инструмента
нужно использовать накладной ключ с внутренним двенадцатигранником SW
24 с трещоткой или рычагом.
Верхняя мертвая точка (ВМТ) найдена, если
отметка «О» на маховике окаже... 3.12 Гидротолкатели
Гидротолкатели
Для чего служат гидротолкатели?
За счет нагревания двигателя расширяются и удлиняются отдельные детали клапанных
механизмов. Поэтому, для того чтобы клапаны сохраняли герметичность, несмотря
на свои несколько удлинившиеся стержни, между распредвалом и тарелочными толкателями
должен быть небольшой люфт или зазор. Этот люфт – так называемый клапанный зазор
–... 3.13 Работы на зубчатом ремне
Работы на зубчатом ремне
Зубчатый ремень на 6-цилиндровом двигателе
натянут правильно, если его можно провернуть пальцами межу шестерней привода
зубчатого ремня и верхним направляющим роликом не более чем на 90о.
В двигателе с рабочим объемом 1,8 л верхняя
крышка зубчатого ремня тоже крепится зажимами (2 и 3). При монта... 3.14 Помощь при неисправности
Помощь при неисправности
Прокладка головки блока цилиндров
Опознавательный признак
Причины/особенности
А.
Уровень охлаждающей жидкости постоянно медленно опускается
Охлаждающая жидкость в очень малых количествах попадает в камеры сгорания.
Это явление без наличия других признаков может продолжаться длительное время.
Другая возможность:... 3.15 Монтаж и демонтаж головки блока цилиндров
Монтаж и демонтаж головки блока цилиндров
Болты головки блока цилиндров должны затягиваться с последовательности, обозначенной
цифрами. Слева показан шестицилиндровый двигатель (стрелка показывает направление
движения) и справа – 4-цилиндровый двигатель.
Вам нужны: динамометрический ключ, длинный ключ с внутренним зубчатым венцом
Т55 (для четырехцилиндр... 3.16 Монтаж и демонтаж двигателя
Монтаж и демонтаж двигателя
В мастерской двигатель демонтируется с
помощью такого подъемного устройства. Именно для этих целей головка блока
цилиндров располагает крепежными проушинами, к которым, разумеется, могут
быть прикреплены цепи или тросы. Перед тем как он будет вынут, должна
быть демонтирована фронтальная часть автомобиля и отсое...
|