Все автомобили »
Audi A4 (Ауди А4)
.
4.2 Клапан выключения тяги
Клапан выключения тяги
Клапан выключения тяги встроен в соединительный шланг (обводной канал) между
всасывающей стороной и стороной нагнетания турбонаддува. Смысл клапана отключения
тяги в следующем:
- Скоростное давление, создаваемое турбонаддувом, должно снижаться при закрытой
дроссельной заслонке (т. е. при отпущенной педали газа). В ином случае скопление
воздуха тормозило бы частоту вращения компрессора. Чтобы этого не допустить,
клапан открывает обводной канал. За счет этого воздух уходит в сторону всасывания,
и компрессор сохраняет частоту вращения.
- Если снова отжимается педаль газа, клапан отключения тяги стразу закрывается.
Наддув работает на полных оборотах и может сразу подавать уплотненный воздух.
Если бы наддув только набирал обороты, то невозможно было бы спонтанно набрать
мощность – у двигателя была бы знаменитая «турбодыра».
Проверка клапана выключения тяги
Если в двигателе ощущается заметное замедление возрастания мощности после фазы
тяги, то причина может быть в клапане выключения тяги. Проведите следующую проверку:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Демонтируйте клапан выключения тяги.
- Подключите к тонкому управляющему шлангу клапана выключения
тяги вакуумный насос или интенсивно пососите его ртом.
- Клапан выключения тяги должен открыться, что хорошо видно через
узлы подключения шланга.
- Подержите пониженное давление, по возможности, в течение 30
с (если нужно, загните шланг).
- Клапан выключения тяги должен в это время оставаться в данном
положении.
- Снова откройте шланг: клапан выключения тяги должен закрыться.
- Заслонка в клапане отключения тяги должна легко открываться
и закрываться и в каждой ситуации плотно прилегать.
- Монтаж: клапан отключения тяги должен закрепляться винтовыми
хомутами во всех точках подсоединения шлангов.
|
|
|