Все автомобили »
Audi A4 (Ауди А4)
.
6.9 Водяной насос
Водяной насос
Охлаждающая жидкость с помощью водяного насоса циркулирует в замкнутом контуре.
При четырехцилиндровом двигателе водяной насос располагается по ходу движения
впереди слева у двигателя и приводится в действие клиновым ремнем.
При шестицилиндровом двигателе водяной насос приводится в действие внешней стороной
зубчатого ремня.
Водяной насос не подлежит техническому обслуживанию. Если он утрачивает герметичность
или издает перемалывающие звуки, его нужно заменить – ремонт невозможен.
Водяной насос при четырехцилиндровом двигателе располагается слева впереди у двигателя.
|
1 – фланец со стороны привода;
2 – шкив зубчатого ремня промежуточного вала;
|
3 – корпус подшипника;
4 – кронштейн.
|
|
Водяной насос (стрелка) шестицилиндрового
двигателя находится впереди у блока двигателя. У него привод от обратной
стороны зубчатого ремня.
|
Демонтаж водяного насоса
Четырехцилиндровый двигатель
Дополнительно используется новая прокладка. Тот, кто покупает водяной насос
на складке запчастей Audi по обмену, получает насос в сборе с корпусом (это
задняя деталь корпуса насоса). В качестве новой детали Audi поставляется только
отдельный «корпус подшипника», т. е. передняя часть насоса с лопастным колесом,
подшипником и фланцем. В магазинах приобретают только этот узел.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Демонтаж корпуса подшипника: вначале снимите поликлиновой и
клиновой ремни.
- Демонтируйте устройство натяжение поликлинового ремня.
- Демонтируйте верхнюю и нижнюю крышки зубчатого ремня.
- Демонтируйте зубчатый ремень и шкив зубчатого ремня промежуточного
вала.
- Ослабьте семь винтовых соединений между передним корпусом подшипника
и корпусом водяного насоса. Колесо насоса располагается в корпусе
подшипника.
- Замените прокладку между корпусом подшипника и корпусом водяного
насоса.
- При монтаже корпус подшипника завинтите на 10 Нм, крепежные
болты шкива клинового ремня водяного насоса на 20 Нм.
- Наложите зубчатый ремень, установите фазы газораспределения.
- Демонтаж корпуса водяного насоса в сборе: способ действий тот
же, что описан в части корпуса водяного насоса, но не нужно снимать
зубчатый ремень. Этот метод предполагает демонтаж кронштейна генератора
и сервонасоса. При монтаже нужно также заменить прокладку между
корпусом насоса и блоком двигателя.
- Моменты затяжки: кронштейн сервонасоса: 25 Нм, кронштейн генератора:
35 Нм.
|
|
Демонтаж водяного насоса
Шестицилиндровый двигатель
В этом случае невозможен демонтаж корпуса водяного насоса своими силами и,
кроме того, снятие зубчатого ремня. Поэтому предварительно выясните, есть для
этих целей нужные инструменты.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Демонтируйте клиново-ребристый ремень (раздел
Генератор).
- Демонтируйте зубчатый ремень (глава
Двигатели).
- Ослабьте девять болтов впереди на корпусе водяного насоса,
снимите корпус.
- При монтаже замените прокладку, болты в два приема затяните
под конец с усилием 10 Нм.
- Наложите зубчатый ремень, обязательно проверьте фазы газораспределения
(глава
Двигатели).
|
|
|