Все автомобили »
Audi A4 (Ауди А4)
.
3.12 Гидротолкатели
Гидротолкатели
Для чего служат гидротолкатели?
За счет нагревания двигателя расширяются и удлиняются отдельные детали клапанных
механизмов. Поэтому, для того чтобы клапаны сохраняли герметичность, несмотря
на свои несколько удлинившиеся стержни, между распредвалом и тарелочными толкателями
должен быть небольшой люфт или зазор. Этот люфт – так называемый клапанный зазор
– в старых моделях автомобилей должен был через определенные промежутки времени
регулироваться. В Audi A4 при каждом приведении в действие клапана это происходит
автоматически за счет так называемого гидравлического выравнивания клапанного
зазора, которое осуществляется тарелочными толкателями. Отсюда и название «гидротолкатели».
Приведение в действие клапанов с помощью гидротолкателей: масло под высоким
давлением изображено красным цветом. Розовым цветом обозначено количество масла,
не использованное для приведения в действие клапанов. Цифрами обозначены:
|
1 – кулачок распредвала;
2 – пространство масляного коллектора;
3 – возвратный клапан;
4 – подача масла;
5 – камера высокого давления;
|
6 – стержень клапана;
7 – нажимная пружина;
8 – цилиндр;
9 – поршень;
10 – гидротолкатель.
|
Шумы в клапанах
Стук в клапанах в области головки цилиндра может указывать на один или несколько
дефектных гидротолкателей.
Но шум в клапане может возникнуть и при исправных гидротолкателях, если:
- незадолго перед запуском двигателя еще не была обеспечена подача масла
на гидротолкатели;
- автомобиль перед этим двигался с полной нагрузкой при высокой внешней температуре;
- на автомобиле долго не ездили. Шум должен исчезнуть при достижении двигателем
рабочей температуры;
- при экстремально низком уровне масла масляный насос иногда засасывает воздух.
Определение дефектного гидротолкателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Запустите двигатель, и пусть он работает, пока не достигнет
рабочей температуры.
- Поднимите обороты на 2 мин примерно до
2500 об/мин.
- Если шум в клапанах не исчезает, то выключите двигатель и демонтируйте
головку блока цилиндров.
- Поверните цилиндр № 1 в ВМТ момента зажигания.
- Все тарелочные толкатели цилиндра № 1 отожмите вниз деревянным
клинышком. Если при прижатом гидротолкателе можно между ним и
распредвалом вставить шаблон толщиной
0,20 мм, замените толкатель.
- Повторите тот же процесс на других цилиндрах. Для этого каждый
цилиндр поставьте в ВМТ. Это положение, когда у проверяемого цилиндра
все кулачки распредвала одинаково обращены вверх.
|
|
|
Совет: Для замены дефектного тарелочного
гидротолкателя нужно демонтировать распредвал. После монтажа нового тарелочного
толкателя в течение 30 мин нельзя запускать двигатель! Тарелочный толкатель
должен «сесть». В ином случае клапаны ударят по поршню.
|
|
Для проверки гидравлических толкателей
нужно нажать пластмассовым или деревянным клином (1) на разгруженный гидравлический
толкатель (2). Металлические инструменты, которыми можно легко поцарапать
поверхность толкателя, применять нельзя.
|
|