Руководства на все автомобили



1. Представление Audi A4
2. Регулярное техобслуживание
3. Двигатели
3.0 Двигатели
3.1 Ступени мощности
3.2 Признаки двигателя
3.3 Технология двигателя, техническое обслуживание и ремонт
3.4 Система смазки
3.5 Вытяжная вентиляция картера
3.6 Визуальный контроль двигателя
3.7 Срок службы двигателя
3.8 Номинальная и максимальная частота оборотов
3.9 Ограничение числа оборотов
3.10 Измерение давления сжатия
3.11 Помощь при неисправностях
3.12 Гидротолкатели
3.13 Работы на зубчатом ремне
3.14 Помощь при неисправности
3.15 Монтаж и демонтаж головки блока цилиндров
3.16 Монтаж и демонтаж двигателя
4. Турбонаддув
5. Система выхлопа
6. Система охлаждения
7. Топливный бак и топливный насос
8. Воздушный фильтр и каналы всасывания
9. Система впрыска
10. Сцепление
11. Коробка передач и главная передача
12. Подвеска колес и рулевое управление
13. Тормоза
14. Колеса и шины
15. Электротехническое оборудование
16. Система зажигания
17. Освещение
18. Сигнальное оборудование
19. Инструменты и приборы
20. Отопление и вентиляция
21. Детали кузова
22. Салон
23. Поиск неисправностей
24. Технические характеристики


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Audi A4 (Ауди А4)



Все автомобили  »  Audi A4 (Ауди А4) .

3.13 Работы на зубчатом ремне

Работы на зубчатом ремне

 Работы на зубчатом ремне Audi A4

Зубчатый ремень на 6-цилиндровом двигателе натянут правильно, если его можно провернуть пальцами межу шестерней привода зубчатого ремня и верхним направляющим роликом не более чем на 90о.


 Работы на зубчатом ремне Audi A4

В двигателе с рабочим объемом 1,8 л верхняя крышка зубчатого ремня тоже крепится зажимами (2 и 3). При монтаже выступы (1) внизу на крышке должны быть правильно вставлены в нижнюю часть крышки.


 Работы на зубчатом ремне Audi A4

Больших усилий требует работа по демонтажу нижней крышки зубчатого ремня в двигателе с рабочим объемом 1,8 л. Цифрами (1–4) обозначено расположение крепежных болтов.


 Работы на зубчатом ремне Audi A4

Здесь показаны оба поршня (1 и 2) механизма натяжения зубчатого ремня в четырехцилиндровых двигателях.

Слева: натяжной ролик зубчатого ремня при четырехцилиндровом двигателе. Цифрами обозначены:

1 – гаечный ключ с двумя отверстиями для установки натяжения зубчатого ремня (текст вверху);
2 – крепежный болт.

Справа: натяжной ролик при шестицилиндровом двигателе находится в довольно скрытом месте справа впереди на моторном блоке. Стрелкой показан зажимной болт.

 Работы на зубчатом ремне Audi A4

 Работы на зубчатом ремне Audi A4

На демонтированном двигателе с рабочим объемом 1,8 л видно расположение некоторых узлов

 Работы на зубчатом ремне Audi A4

1 – ременной шкив коленвала;
2 – натяжной ролик зубчатого ремня;
3 – шкив зубчатого ремня распредвала;
4 – датчик Холла;

5 – зубчатый ремень;
6 – устройство для натяжения поликлинового ремня;
7 – подшипник вентилятора радиатора;
8 – шкив клинового ремня водяного насоса.

Слева: двигатель с рабочим объемом 1,8 л. Отметка ВМТ (2) на шкиве зубчатого ремня распредвала и соответствующая ей отметка (1) на крышке головки блока цилиндров должны находиться напротив друг друга так же, как отметка ВМТ (4) на ременном шкиве коленвала и соответствующая ей стрелка (3) на нижней крышке зубчатого ремня.

Справа: при двигателе с рабочим объемом 1,6 л отметка на шкиве (2) зубчатого ремня распредвала должна соответствовать отметке в виде стрелки (1) на задней крышке зубчатого ремня. ВМТ коленвала в том же положении, что и в двигателе с рабочим объемом 1,8 л.

 Работы на зубчатом ремне Audi A4

 Работы на зубчатом ремне Audi A4

В качестве бесшумного приводного элемента, расположенного(ых) сверху распредвала(ов), служит зубчатый ремень, приводящийся в движение коленвалом.

Зубчатый резиновый ремень с вкладышем из стальной проволоки работает без износа, при этом резиновая смесь зубчатого ремня обеспечивает сухую смазку ременных шкивов. В 6-цилиндровом двигателе зубчатый ремень кроме распредвала служит приводом водяного насоса. В 4-цилиндровом двигателе ремень дополнительно приводит в действие промежуточный вал, который в свою очередь служит приводом масляного насоса и распределителя зажигания (только в 1,6 л двигателе).

 border=

 Совет: Для проведения работ на зубчатом ремне автомобиль с четырехцилиндровым двигателем должен быть приведен в так называемое сервисное положение (глава Детали кузова). При этом фронтальная часть снимается с автомобиля и отводится на некоторое расстояние с помощью болтов. С целью улучшения доступа мы рекомендуем вам также демонтировать зубчатый ремень в 6-цилиндровом двигателе.

Демонтаж крышки зубчатого ремня

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Четырехцилиндровый двигатель: демонтируйте воздухозаборный шланг, отвинтив два винта с крестообразными головками на фронтальной части автомобиля.
  2. Отожмите вверху на крышке два крепежных хомута.
  3. Снимите вверх верхнюю часть крышки.
  4. При монтаже проследите за тем, чтобы крышка была правильно вставлена нижним краем в противолежащую деталь, в ином случае она не будет надежно зафиксирована.
  5. В большинстве случаев достаточно демонтировать верхнюю часть крышки. Демонтировать также нижнюю часть крышки, сложнее.
  6. Приведите фронтальную часть автомобиля в сервисное положение (глава Детали кузова).
  7. Демонтируйте вязкостный вентилятор (глава Система охлаждения).
  8. Снимите клиново-ребристый ремень и отвинтите механизм натяжения ремня.
  9. Отвинтите шкив клиново-ребристого ремня у коленвала и шкив клиново-ребристого ремня водяного насоса.
  10. Ослабьте крепежные болты или гайки нижней крышки зубчатого ремня и снимите ее.
  11. При монтаже болты затягиваются следующим образом: шкив клиново-ребристого ремня у коленвала с моментом затяжки 25 Нм (следите за фиксацией), шкивы клиново-ребристого ремня у водяного насоса на 20 Нм, гайки или болты крышки зубчатого ремня на 10 Нм.
  12. 6-цилиндровый двигатель: демонтируйте вязкостный вентилятор.
  13. Демонтируйте клиново-ребристый ремень с натяжным роликом клиново-ребристого ремня.
  14. Ослабьте сверху и снизу на каждой половине крышки зубчатого ремня по одному стяжному хомуту.
  15. Осторожно выньте крышку из остальных крючков.

Проверка состояния зубчатого ремня

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку зубчатого ремня.
  2. Зубчатый ремень не должен быть замасленным или потрескавшимся.
  3. Боковые стороны зубцов должны быть исправными и не носить следов износа.
  4. Для того чтобы вы могли осмотреть ремень по всей длине, проверните коленчатый вал так, как описано в главе далее.
  5. Обязательно замените поврежденный зубчатый ремень.

Проверка натяжения зубчатого ремня

 Работы на зубчатом ремне Audi A4

Четырехцилиндровый двигатель располагает пружинным роликом для натяжения зубчатого ремня, который автоматически создает нужное натяжение ремня. В связи с этим проверяется только механизм натяжения ремня. Шестицилиндровый двигатель располагает статическим натяжением ремня.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Четырехцилиндровый двигатель: снимите верхнюю крышку зубчатого ремня.
  2. Нажмите на ремень между шкивами и понаблюдайте за пружинным натяжным роликом: натяжной ролик должен при этом отжаться и при отпускании ремня снова вернуться в исходное положение. В этом случае механизм натяжения ремня в порядке.
  3. Проверьте с помощью зеркала, в каком диапазоне шкалы находится край поршня.
  4. Диапазон «А»: все в порядке.
  5. Диапазон «В»: нормальная область износа; регулировка может сохраняться.
  6. Диапазон «С»: нужна регулировка механизма (см. следующий раздел) или имеется дефект в зубчатом ремне или в натяжном ролике.
  7. Шестицилиндровый двигатель: снимите крышку зубчатого ремня.
  8. Проведите измерение между шкивом распредвала и верхним отводным роликом на правой стороне цилиндров, если смотреть по ходу движения.
  9. Холодный зубчатый ремень при правильном натяжении должен поворачиваться на 90° (= прямому углу) только большим и указательным пальцами.

Установка натяжения зубчатого ремня

4-цилиндровый двигатель

Установка производится при холодном и прогретом двигателе гаечным ключом с двумя отверстиями, например Hazet 2587.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня, ослабьте крепежный болт.
  2. Устройство натяжения зубчатого ремня поверните гаечным ключом так, чтобы поршень «1» полностью выдвинулся и поршень «2» приподнял устройство натяжения примерно на 1 мм.
  3. Затяните вначале рукой крепежный болт натяжного ролика.
  4. Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении движения (направо).
  5. Проверьте, располагается ли диапазон «А» на шкале напротив верхнего края поршня «2».
  6. Если это нельзя сделать из-за плохого доступа, то можно измерить «D» = 25–29 мм.
  7. Если установка еще не соответствует норме, то натяните еще и для проверки снова проверните коленчатый вал.
  8. При правильной установке затяните крепежный болт натяжного ролика с моментом затяжки 25 Нм.
  9. Поверните на один оборот коленвал и еще раз проверьте натяжение зубчатого ремня.

Установка натяжения зубчатого ремня

6-цилиндровый двигатель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вначале снимите крышку зубчатого ремня.
  2. Демонтируйте клиново-ребристый ремень и устройство его натяжения.
  3. Ослабьте зажимной болт (с внутренним шестигранником 8 мм) на натяжном ролике.
  4. Поворачивайте ключом с внутренним шестигранником 8 мм натяжной ролик направо вниз до тех пор, пока натяжение ремня не станет правильным.
  5. Держите натяжной ролик в этом положении.
  6. Ключом с внутренним шестигранником 8 мм затяните зажимной болт натяжного ролика (45 Нм).
  7. Поверните на один оборот коленвал и еще раз проверьте натяжение зубчатого ремня.

Замена зубчатого ремня, установка фаз газораспределения

Описание процесса замены зубчатого ремня относится не только непосредственно к этой работе, но и к демонтажу и монтажу головки блока цилиндров, при этом неизбежно должен сниматься зубчатый ремень.

Монтаж зубчатого ремня по логике вещей предполагает также установку фаз газораспределения. Но для того чтобы избежать заблуждения, нужно помнить, что фазы газораспределения не изменяются в результате износа. Установка производится только один раз, если перед этим снимался зубчатый ремень.

 border=

 Совет: Только при правильной установке фаз газораспределения обеспечивается согласованная работа клапанов и газораспределительного механизма. Неправильно установленные фазы газораспределения являются причиной низкой мощности двигателя и в крайнем случае могут даже привести к тяжелейшим повреждениям двигателя, когда основание поршня бьет по несвоевременно закрытым клапанам. Установка в разных типах двигателей производится по-разному.

Audi больше не предусматривает замену зубчатого ремня в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля. Тем не менее мы все же заменили бы ремень после 150 000 км пробега. Если зубчатый ремень порвется, то будет нужен новый двигатель. По сравнению с этим профилактическая замена зубчатого ремня стоит копейки.

Можно ли это сделать своими силами?

Замена зубчатого ремня ставит разные проблемы в зависимости от модели двигателя:

  • При четырехцилиндровом двигателе замена зубчатого ремня представляет собой в целом трудоемкую работу, но в профессиональном отношении не составляющую слишком большей проблемы. При этом не нужны специальные инструменты.
  • При шестицилиндровом двигателе для установки фаз газораспределения (что становится необходимым после демонтажа зубчатого ремня и головки блока цилиндров) нужно абсолютно точно зафиксировать распредвалы и коленвал в положении ВМТ с помощью специальных инструментов (инструменты 3242 и 3243). Вы должны приобрести упомянутые инструменты.

Замена зубчатого ремня

4-цилиндровый двигатель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приведите фронтальную часто автомобиля в сервисное положение (глава Детали кузова).
  2. Демонтируйте вязкостный вентилятор.
  3. Снимите клиновой и клиново-ребристый ремни, отвинтите устройство натяжения ремня (раздел Генератор).
  4. Демонтируйте шкив клиново-ребристого ремня у коленвала после ослабления болта с внутренним шестигранником (не центральный болт).
  5. Отвинтите шкив клинового ремня водяного насоса.
  6. Демонтируйте верхнюю часть крышки зубчатого ремня.
  7. Ослабьте крепежные болты и гайки нижней крышки зубчатого ремня и снимите ее.
  8. Поставьте поршень в цилиндре 1 в положение зажигания в ВМТ, см. выше в этой главе.
  9. Обозначьте направление движения на зубчатом ремне для последующего монтажа. Сохраните то же направление движения ремня, бывшего в употреблении.
  10. Ослабьте крепежные болты натяжного ролика и снимите зубчатый ремень.
  11. Наложите новый зубчатый ремень. Если положение шкива коленвала и распредвала не менялось, то фазы газораспределения клапанов все еще установлены правильно. Безопасности ради все же их нужно проверить перед окончательной сборкой:
  12. Шкив зубчатого ремня распредвала поверните так, чтобы маркировка шкива встала под стрелкой на задней крышке зубчатого ремня (двигатель с рабочим объемом 1,6 л) или под отметкой на крышке головки блока цилиндров (двигатель с рабочим объемом 1,8 л).
  13. Если теперь нужно повернуть распредвал, то это можно сделать только тогда, когда поршень находится в положении ВМТ, в ином случае можно повредить клапаны или основания поршней.
  14. Отметка ВМТ коленвала проверяется через смотровое отверстие на коробке передач.
  15. При двигателе с рабочим объемом 1,6 л проверьте также положение промежуточного вала. Для этого снимите крышку распределителя зажигания и проверьте, указывает ли палец распределителя на метку в крае его корпуса. Если нет, поверните промежуточный вал так, чтобы метки совпадали.
  16. Наложите зубчатый ремень, при этом следите за тем, чтобы не изменилось положение различных шкивов.
  17. Натяните зубчатый ремень так, как описано выше.
  18. Для всех моделей: коленчатый вал полностью проверните два раза и еще проверьте установку.
  19. Привинтите нижнюю крышку зубчатого ремня с моментом затяжки 10 Нм.
  20. Закрепите шкив поликлинового ремня распредвала с моментом затяжки 25 Нм. При этом проследите за правильным положением крышки: в зависимости от модели двигателя либо должен войти в ременной шкив фиксирующий штифт, либо крепежные отверстия ременного шкива расположены асимметрично. В этом случае все крепежные отверстия должны совпадать с отверстиями на коленвале.
  21. Остальная сборка производится, соответственно, в порядке, обратном демонтажу.
  22. Двигатель с рабочим объемом 1,6 л: отрегулируйте зажигание.

Замена зубчатого ремня

Шестицилиндровый двигатель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтируйте поликлиновой ремень вместе с натяжным устройством (раздел Генератор).
  2. Демонтируйте крышки зубчатого ремня на обеих сторонах.
  3. Поверните коленвал в положение зажигания в ВМТ цилиндра 1. Отметки на ременном шкиве коленвала и крышки зубчатого ремня должны совпадать, большие отверстия на фиксирующих пластинах на шкивах распредвалов должны быть повернуты друг к другу к центру двигателя.
  4. Вывинтите из картера датчик момента зажигания и вместо него ввинтите специальный
    инструмент «Крепление коленвала 3242». Слегка затяните.
  5. Демонтируйте шкив поликлинового ремня коленвала, отвинтите нижнюю крышку зубчатого ремня.
  6. Отметьте направление движения зубчатого ремня для последующего монтажа. Сохраните то же направление движения ремня, бывшего в употреблении.
  7. Ослабьте натяжной ролик зубчатого ремня, снимите зубчатый ремень.
  8. Монтаж: специальный инструмент «Крепление распредвала 3243» установите на фиксирующих пластинах распредвалов.
  9. Ослабьте болты шкивов распредвалов примерно только на три оборота.
  10. Снова демонтируйте специальный инструмент 3243.
  11. Снимите оба шкива распредвала с конуса. Используйте для этой цели щипцы. Установите прихваты на обратной стороне ступицы шкива зубчатого ремня; болт остается, как был (ослабленный на три оборота).
  12. После завершения предварительных работ теперь начинается установка:
  13. Для проведения дальнейшей работы теперь нужно наложить новый зубчатый ремень. При наложении ремня, бывшего в употреблении, учитывайте направление его движения.
  14. Снова установите на фиксирующих пластинах распредвалов специальный инструмент «Крепление распредвала 3243».
  15. Еще раз проверьте правильность установки специального инструмента.
  16. Шкивы распредвалов должны быть надеты на конус таким образом, чтобы они вращались на вале, но не раскачивались (болт завинчивается вручную).
  17. Теперь натяните зубчатый ремень (см. в главе выше).
  18. Затяните шкивы распредвалов с моментом затяжки на 30 Нм и затем окончательно доверните болты еще на 1/2 оборота (180°).
  19. Удалите специальный инструмент.
  20. Смонтируйте снова демонтированные детали.

Слева: на рисунке показана установка специального инструмента 3243 для фиксации распредвалов в положении ВМТ при шестицилиндровом двигателе.

Справа: здесь показан инструмент 3242 и место, в котором он ввинчивается в блок цилиндров для фиксации коленчатого вала.

 Работы на зубчатом ремне Audi A4

 Работы на зубчатом ремне Audi A4


 Работы на зубчатом ремне Audi A4

Для того чтобы установить специальный инструмент 3243, нужно вывинтить из картера (1) датчик момента зажигания (2) шестицилиндрового двигателя.


 Работы на зубчатом ремне Audi A4

Снятие шкива зубчатого ремня распредвала с помощью съемника при ослабленном крепежном болте.


Hosted by uCoz