Все автомобили »
Audi A4 (Ауди А4)
.
9.2 Важнейшие узлы
Важнейшие узлы
Электронный блок управления
Блок управления в электронной коробке через многоштырьковый разъем получает
информацию:
- стартер, клемма 50 начала и завершения процесса пуска;
- потенциометр дроссельной заслонки, ее положения на данный момент;
- датчик Холла системы зажигания для регулировки числа оборотов двигателя;
- лямбда-зонд в каталитическом конверторе для измерения содержания остаточного
кислорода в отработанных газах;
- измеритель потока всасываемого воздуха;
- датчик температуры всасываемого воздуха (только в турбодвигателе мощностью
110 кВт);
- датчик температуры охлаждающей жидкости в трубке подачи охлаждающей жидкости
за головкой блока цилиндров;
- сенсор детонации I на блоке двигателя при «детонационном» сгорании;
- сенсор детонации II (только в двигателях с рабочим объемом 1,8 л) также
на блоке двигателя для точной локализации детонационного сгорания.
На основе информации о числе оборотов и давлении во впускном коллекторе блок
управления рассчитывает продолжительность открытия инжекторов, приводящихся
в действие электромагнитным путем, и, соответственно, количество впрыскиваемого
топлива. Для этого в распоряжение блока управления предоставляются характеристики
двигателя, представляющие собой собрание данных обо всех мыслимых ситуациях
двигателя, о необходимом для каждой ситуации количестве топлива и соответствующем
моменте зажигания. Блок управления может еще варьировать характеристики после
поступления так называемых корректирующих сигналов (например, температура всасываемого
воздуха и охлаждающей жидкости).
Блок управления дроссельной заслонкой
|
Блок управления (2) системы зажигания/впрыска
находится в электронной коробке слева сзади в двигательном отсеке (в так
называемом увлажняющем резервуаре). В кронштейне (1) рядом с блоком управления
находится место датчика высоты для турбодвигателя.
|
|
Блок управления дроссельной заслонкой в
турбодвигателе с рабочим объемом 1,8 л: 1 – рычаг дроссельной заслонки;
2 – узел подключения электропитания блока управления (3) дроссельной заслонкой;
4 – дроссельная заслонка.
|
|
Блок управления дроссельной заслонкой в
двигателе с рабочим объемом 1,6 л в принципе идентичен блоку двигателя
с рабочим объемом 1,8 л, хотя монтажное положение у него другое. Цифрами
обозначены: 1 – узел подключения к электропитанию; 2 – рычаг дроссельной
заслонки.
|
В так называемом блоке управления дроссельной заслонкой объединены три отдельных
узла, известные по другим системам впрыска как функциональные блоки.
Дроссельная заслонка. Она связана тросом с педалью в салоне и дозирует поток
свежего воздуха в двигатель. Чем больше нажимается педаль газа, тем сильнее
открывается дроссельная заслонка, при полном газе она открыта полностью.
Потенциометр дроссельной заслонки. Потенциометр дроссельной заслонки определяет
положение дроссельной заслонки на данной момент в диапазоне от холостого хода
(дроссельная заслонка закрыта) до полного газа (дроссельная заслонка открыта
полностью). На основе его информации активизируется клапан стабилизации холостого
хода, также интегрированный в патрубке дроссельной заслонки, происходит отключение
тяги или обогащение смеси при полной нагрузке.
Клапан стабилизации холостого хода. Он впускает дозированное дополнительное
количество воздуха в каналы всасывания за дроссельной заслонкой на стадии прогревания
двигателя, при полном повороте сервоуправления, при работающей климатической
установке или установленной ступени автоматической передачи. Повышенный поток
воздуха в направлении всасывающего трубопровода распознается измерителем потока
свежего воздуха и как следствие вызывает повышенную подачу топлива. Таким образом,
происходит снижение повышенного трения в непрогретом двигателе или при повышенной
нагрузке на двигатель за счет сервонасоса, компрессора климатической установки
или автоматической передачи, которые отнимают мощность у двигателя.
Регулятор давления
|
Регулятор давления (1) топлива соединен
с патрубком дроссельной заслонки посредством вакуумного шланга (2). Он
регулирует давление в системе путем повышения или понижения рециркуляции
топлива.
|
Он находится в распределителе топлива и регулирует его давление на инжекторы.
Для этого ему передается информация об уровне пониженного давления во впускном
коллекторе. На холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке и очень низком
давлении он держит более низкое давление. С падением давления при повышенной
нагрузке на двигатель регулятор давления повышает давление топлива. Топливный
насос создает намного более высокое эксплуатационное давление, но посредством
регулятора давления возврат бензина в топливный бак соответственно увеличивается
или уменьшается.
Клапаны впрыска
|
Клапаны впрыска (4–7) располагаются по
ходу движения по левой стороне головки блока цилиндров во впускном коллекторе.
Далее цифрами обозначены: 1 – регулятор давления топлива; 2 – подающий
бензопровод; 3 – распределительная трубка топлива.
|
|
На этой модели в разрезе видно, что каждый
клапан впрыска (3) производит впрыск во всасывающую трубу (4). Топливо
поступает к нему из распределительной трубки (1), сигналы для впрыска
идут через кабельное подключение (2) к блоку управления.
|
При каждом обороте коленвала они впрыскивают бензин в канал всасывания перед
впускным клапаном соответствующего цилиндра – продолжительность определяется
блоком управления.
Датчик температуры всасываемого воздуха
При турбодвигателе мощностью 110 кВт он находится в воздухозаборном шланге
и может точно измерить температуру воздуха, подаваемого турбокомпрессором. Информация
о температуре поступает в блок управления в виде величины сопротивления. Она
используется для оптимальной дозировки топлива. Горячий турбокомпрессор в зависимости
от рабочего состояния сильно нагревает всасываемый воздух.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Температура охлаждающей жидкости используется при управлении несколькими функциями
впрыска: при обогащении топливно-воздушной смеси во время запуска холодного
двигателя, послестартового обогащения (по всему диапазону температур), при обогащении
во время ускорений и отключении тяги. Информация о температуре охлаждающей жидкости
передается в блок управления также в виде величины сопротивления. Он рассчитывает
правильное время впрыска, которое в прогретом двигателе составляет от 2 до 8
мс. Эта величина может возрастать почти на 70%, когда температура понижается
до арктического уровня –25 °С.
Измеритель потока свежего воздуха
В потоке всасываемого воздуха находится электропроводящая пластина, которая
подогревается электроспособом. В зависимости от количества всасываемого воздуха
меняется его поток, который сильнее или слабее охлаждает пластину. Изменение
температуры вызывает изменение электрического сопротивления проводника. Эта
измеренная величина используется блоком управления.
|
Сзади справа в двигательном отсеке безнаддувного
двигателя с рабочим объемом 1,6 и 1,8 л находится измеритель потока свежего
воздуха (1), прифланцованный к корпусу воздушного фильтра. Цифрой «2»
показан разъем подсоединения. В турбодвигателе с рабочим объемом 1,8 л
измеритель потока свежего воздуха располагается внутри в корпусе воздушного
фильтра.
|
|